Если вы часто путешествуете по России и СНГ на автомобиле, эта статья для вас. Выбираем радар-детекторы, которые защитят от штрафов в городе и на трассе даже в незнакомом регионе. Большинство радарных комплексов на трассах — мобильные: их невозможно внести в базы, поэтому они не отображаются на условных Яндекс Картах. Своевременно оповестить о таких камерах может только устройство с детектированием в режиме реального времени.
Например, часто при ремонте дорог устанавливают временные знаки ограничения скорости, которые долго не убирают даже после фактического окончания ремонта. Водители попадают в ловушку: дорога хорошая, движение идет в полном объеме, камер в базе навигатора нет, но ограничение есть, ведется фиксация и может прилететь штраф. В таких случаях спасет только радар-детектор. Поэтому мы взяли в рейтинг только флагманские модели, которые определяют радарные комплексы и по базам, и по излучению.
Радарные комплексы постоянно совершенствуются, а производители радар-детекторов разрабатывают новые модели, чтобы не отставать в этой гонке. В статье подробно разберем, на что обращать внимание при самостоятельном выборе радар-детекторов. Расскажем, чем рупорная антенна отличается от патч-антенны, что такое LNA-усилитель и почему их в идеале должно быть два.
Рейтинг радар-детекторов в 2024
Критерии отбора моделей
Если набрать в поиске любого маркетплейса слово «радар-детектор», в выдаче появятся сотни моделей. Если вам нужен радар-детектор, который будет реально обнаруживать радары в городе и на трассе, а не висеть для красоты и показывать только камеры из базы, то сразу отсеиваем большую часть по двум основным фильтрам:
- Рупорная антенна. В современных радар-детекторах используют антенны двух типов: рупорные и патч-антенны. Первые — мощные и точные, обнаруживают и определяют тип камеры на расстоянии до 2000 м. При этом детекторы с такими антеннами отличаются характерной вытянутой формой. Вторые — компактные, но слабые. Дальность распознавания — около 200-300 метров.
- LNA-усилитель. Производители радаров стремятся сделать их малошумными, то есть испускающими слабый сигнал, который сложно обнаружить. LNA усиливает сигнал так, чтобы его можно было распознать и обработать: определить тип радара и отличить его от другого источника. Радар-детекторы с одним усилителем практически исчерпали свой потенциал. В приоритете модели с двумя LNA, у которых есть запас на будущее, когда радары станут еще менее заметными.
- Сигнатурный анализ. Сигнал на дороге излучают многие устройства кроме радаров: автоматические двери в супермаркетах, шлагбаумы, датчики в системе круиз-контроля на автомобилях. Если радар-детектор не отличает их друг от друга, то сигнализирует о наличии камер постоянно. Уникальные параметры сигнала каждого устройства называют сигнатурой, их загружают в прошивку детектора. Благодаря сигнатурному анализу значительно снижается количество ложных срабатываний.
- Лазерный приемник. Радары с излучателями делятся на радиолокационные и лазерные. Первые работают на частотах радиоволн, а вторые в инфракрасном диапазоне. Радиолокационные комплексы по умолчанию обнаруживают все сигнатурные детекторы. Чтобы обнаружить лазерные, в устройстве должен быть специальный приемник.
После первичного фильтра разбираемся в более тонких материях:
- Диапазоны частот и обнаруживаемые типы радаров. От этого зависит главная способность радар-детектора — распознавать излучение от радарных комплексов. В России почти все современные радиолокационные радары работают в диапазоне К с частотой волн 24,15 ± 0,1 ГГц. В этом же диапазоне работают самые популярные комплексы: Скат, Кордон, КРИС, Стрелка и их модификации. В инфракрасном (лазерном) диапазоне работают системы Кречет, Полискан, Автоураган.
- Обновляемые базы камер. В черте города в России используются только стационарные комплексы, данные о которых хранятся в базе GPS-информатора радар-детектора. Важна полнота баз и их регулярное обновление.
- Удобство управления. Возможность быстро перенастроить радар-детектор во время движения: поменять режим, отрегулировать яркость дисплея или громкость оповещений.
- Информативность интерфейса. Дисплей и оповещения должны подсказывать водителю о системах контроля и не перегружать его информацией.
Что мы вкладываем в понятие «лучший радар-детектор»?
Лучший детектор в нашем понимании должен распознавать радары заблаговременно, не давать ложных срабатываний, быть простым в настройке и управлении. Он идеально подойдет тем, кто передвигается по маршруту дом-офис, и любителям путешествий на автомобиле по стране и за ее пределами.
№ | Модель регистратора | Чем крута | Цена на момент публикации |
---|---|---|---|
1 | Neoline X-COP 6200s EXD2.5 Wi-Fi | Два LNA-усилителя и автонастройка режима в зависимости от региона | От 15 973 ₽ |
2 | SilverStone F1 SOCHI PRO Wi-Fi LNA | Проверенный временем | От 19 340 ₽ |
3 | Inspector Star Air LNA | Большой цветной дисплей | От 19 659 ₽ |
4 | Neoline X-COP S400 | Скрытая установка | От 34 990 ₽ |
5 | Roadgid Detect Pro Wi-Fi | Простой и доступный | От 12 490 ₽ |
1. Neoline X-COP 6200s EXD2.5 Wi-Fi — лучший радар-детектор по соотношению цены и возможностей
Рейтинги: Яндекс Маркет — 4,9; Ozon — 5,0
Общее впечатление. Neoline X-COP 6200s EXD2.5 Wi-Fi — лучший вариант для тех, кто хочет забыть про штрафы на трассе и в городе. Компания Neoline первой перешла на радар-детекторы с двумя LNA-усилителями, пока остальные производители только обкатывают и «допиливают» подобные модели. Преимущество двух усилителей в большей дальности обнаружения и точности определения сигнала, потому что радары год от года становятся все менее заметными.
Радар-детектор производят в Южной Корее, поэтому сборка качественная и надежная. Российское подразделение Neoline занимается локализацией: постоянно проводит полевые тесты по всей стране, тестирует прошивки, выявляет новые особенности работы радаров. Благодаря этому детекторы идут в ногу с постоянно обновляющимися радарными комплексами.
Диапазоны частот и типы радаров. Детектор поддерживает диапазоны частот X, K, Ka, M и обнаруживает самые распространенные в России и СНГ радарные комплексы: MESTA, Автодория, Автопатруль, Арена, Вокорд «Циклоп», Интегро, Кордон, Кордон М2, Кордон М4, Кордон.Про, Кречет-СМ, Крис, Орлан, Оскон, Полискан, Скат, Стрелка, Мультарадар.
Подчеркнем, что Multaradar — один из сложнейших для детектирования комплексов. Он работает стационарно и в режиме движения: в этом случае радар устанавливают скрытно в бампер или салон патрульной машины. Сейчас комплекс проходит тестирование в Татарстане, но вскоре этот опыт может быть масштабирован на всю страну. Отдельный аппаратный модуль детектирования Multaradar есть только в устройствах Neoline. Благодаря чему детектор определяет этот комплекс даже в режиме «в спину» — когда радар направлен на удаляющийся от него автомобиль.
Базы камер. На сайте базы обновляются ежедневно. Подгрузить свежие данные непосредственно в детектор можно через Wi-Fi по одному нажатию кнопки. В отличие от конкурентов эта модель не требует установки приложения на смартфон. Также обновить базы можно через USB-флешку. Для этого предварительно скачивают файл с сайта производителя.
Управление. Для настройки есть 4 клавиши на верхней части корпуса: кнопка вызова меню, две кнопки для навигации по меню и отдельная клавиша для обновления баз данных по Wi-Fi. Громкость регулируется в широком диапазоне от 0 до 10 пунктов. Фишка этой модели — функция «Автопресеты». Это новшество для тех, кто не любит настраивать режимы детектирования вручную. Детектор переключает режимы самостоятельно при въезде в другой регион или страну.
Интерфейс. Отличительная особенность модели — дисплей «скошен» в сторону водителя и слегка углублен в корпус. Это сделано для улучшения читаемости при бликах или ярком солнце. На экране в зависимости от режима отображаются: скорость автомобиля, расстояние до камеры или мощность сигнала, ограничение скорости на участке, тип детектируемого радара. Оповещения короткие и информативные, не отвлекают водителя от дороги.
Отзывы. Оценки у этой модели преимущественно высокие. Покупатели отмечают качество сборки, хорошее распознавание радаров, отсутствие ложных срабатываний.
Характеристики:
- тип антенны: рупорная;
- количество LNA-усилителей: 2;
- рабочие диапазоны: X, K, Ka, M;
- детектируемые комплексы: MESTA, Автодория, Автопатруль, Арена, Вокорд «Циклоп», Интегро, Кордон, Кордон М2, Кордон М4, Кордон.Про, Кречет-СМ, Крис, Орлан, Оскон, Полискан, Скат, Стрелка;
- сигнатурный анализ: есть;
- защита от помех: фильтр Z-сигнатур;
- GPS-модуль: есть;
- тип крепления: присоска;
- Wi-Fi: есть.
- высокая дальность обнаружения;
- 2 LNA-усилителя;
- дисплей «скошен» в сторону водителя для лучшей видимости;
- ежедневное обновление базы радаров;
- функция «Автопресеты» (автоматическая настройка режимов детектирования в зависимости от региона);
- возможность крепления на магнит;
- обновление баз через Wi-Fi в одно нажатие;
- корейская сборка.
- монохромный дисплей;
- в комплекте нет липкой ленты или магнита для крепления на панели.
2. SilverStone F1 SOCHI PRO WIFI LNA — надежный и проверенный временем
Рейтинги: Яндекс Маркет — 5,0; Ozon — 4,8
Общее впечатление. Еще один детектор с настоящей корейской сборкой. Уже далеко не новую модель Sochi PRO 2020 года усовершенствовали за счёт добавления Wi-Fi. Однако, по тестам детектор мало в чем уступает конкурентам 2024 года с двойными LNA-усилителями: иногда проигрывает по дальности и чуть хуже разбирается в сигнатурах, распространенных в России, радаров серии «Кордон».
Диапазоны частот и типы радаров. Радар-детектор работает в диапазонах X, Ultra X, K, Ultra K, Ka, Ku и обнаруживает радары MultaRadar, Multiradar, Автодория, Автопатруль, Автоураган, Амата, Арена, Искра, Кордон, Крис, ЛИСД, Полискан, Скат, Сокол, Стрелка, Циклоп и другие.
Базы камер. Базы обновляют двумя способами: через подключение детектора к компьютеру и через Wi-Fi с помощью фирменного мобильного приложения. В обоих случаях базы сначала скачивают на устройство, компьютер или смартфон, а затем загружают в детектор. Свежие данные берут с официального сайта Silverstone, туда обновленные базы подгружают раз в неделю.
Управление. По бокам от экрана 4 физические клавиши: вызов меню, отключение звука, настройка яркости и выбор режима детектирования. Все управление также дублируется через мобильное приложение. Доступно 6 режимов: Магистраль, Трасса, 3 режима Город и Смарт. У каждого свой набор способов детектирования. При включении Город 3 работает только база GPS, в режимах Магистраль и Трасса — все возможные модули обнаружения радаров. При переключении на Смарт чувствительность детектора меняется автоматически. Также на корпусе со стороны водителя есть регулятор громкости.
Интерфейс. На экране выводится основная информация: скорость автомобиля, ограничение скорости на участке, мощность сигнала, тип радара, расстояние до точки контроля. Несмотря на то, что экран больше, чем у остальных модель из рейтинга, названия радарных комплексов приводятся в сокращенном виде. Чтобы разобраться в сокращениях, нужно заглянуть в инструкцию, что не очень удобно.
Отзывы. Покупатели отмечают хорошее качество детектирования и минимальное количество ложных срабатываний. Есть жалобы на нестабильное подключения по Wi-Fi к iPhone.
Характеристики:
- тип антенны: рупорная;
- количество LNA-усилителей: 1;
- рабочие диапазоны: K, Ultra K, Ka, Ku;
- детектируемые комплексы: Mesta, MultaRadar, Multiradar, Redspeed, Robot, Автодория, АВТОПАТРУЛЬ, Автоураган, Амата, Арена, Барьер-2М, Беркут, Бинар, Визир, ВКС, Вокорд, Искра, Кордон, Кречет, Крис, Крис-П, ЛИСД, ЛИСД-2, Одиссей, Оскон, ПКС-4, Полискан, Поток-С, Радис, Рапира, Сергек, Скат, Сокол, Стрелка, Циклоп, Интегра-КДД.
- сигнатурный анализ: есть;
- GPS-модуль: есть;
- защита от помех: система Anti-CAS;
- тип крепления: присоска, липучка;
- Wi-Fi: есть.
- высокая дальность обнаружения;
- два типа крепления в комплекте: присоска и клейкая лента;
- обновление баз через мобильное приложение по Wi-Fi;
- корейская сборка.
- монохромный дисплей;
- в комплекте нет липкой ленты или магнита для крепления на панели.
3. Inspector Star Air LNA — легко снять и забрать с собой
Рейтинги: Яндекс Маркет — 4,9; Ozon — 4,8; МегаМаркет — 4,8
Общее впечатление. Еще одна модель с двойным LNA и вдобавок с полноцветным, информативным дисплеем. Но есть серьезный нюанс, который зачастую обнуляет эти преимущества — пока еще сырая платформа.
Из-за недоработанных прошивок, Star Air может пропускать некоторые радарные комплексы. Сказывается болезнь многих новых моделей — так называемый «эффект бабочки»: когда выходит обновление с исправленным детектом одного типа радара, начинаются проблемы с каким-либо другим.
Диапазоны частот и типы радаров. Радар-детектор работает в диапазонах K, L, CT. Детектируемые комплексы: Robot, АВТОПАТРУЛЬ, Амата, Бинар, Визир, Вокорд, Искра, Кордон, ЛИСД, Радис, Стрелка, Циклоп.
Базы камер. Базы можно обновить по Wi-Fi через официальное приложение или скачать с сайта и загрузить на microSD. Свежие базы подгружают на сайт еженедельно.
Управление. Радар-детектор настраивается четырьмя клавишами по периметру дисплея или через мобильное приложение. Как и в большинстве подобных моделей можно настроить громкость и частоту оповещений, яркость экрана, индикацию различных типов камер. В модели доступно 5 режимов работы: Трасса, Город, Город1, Город2 и IQ (автоматическое переключение между режимами).
Интерфейс. Преимущество Inspector Spirit Air — большой полноцветный дисплей. Текущая скорость движения может отображаться в трех цветах: зеленый — при движении с разрешенной скоростью, желтый — при превышении до 20 км/ч, красный — превышение свыше 20 км/ч. Такая индикация хорошо заметна боковым зрением, поэтому водитель не упустит радар даже при выключенном голосовом оповещении.
Отзывы. Пользователи отмечают хорошую сборку и высокое качество детектирования, но есть жалобы на пропуски одного из самых распространенных радаров в России — Кордон Про.
Характеристики:
- тип антенны: рупорная;
- количество LNA-усилителей: 2;
- рабочие диапазоны: K, CT, L;
- детектируемые комплексы: Multaradar CD/CT, Автопатруль, Амата, Бинар, Визир, Вокорд (вкл. Циклоп), Искра, Кордон (вкл. Кордон-М), Кречет, Крис, Лисд, Оскон, Полискан, Радис, Робот, Скат, Стрелка;
- сигнатурный анализ: есть;
- GPS-модуль: есть;
- тТип крепления: 3М-скотч;
- Wi-Fi: есть.
- два LNA-усилителя;
- легко снимать и устанавливать;
- надежное крепление на 3М-скотч;
- обновление баз через мобильное приложение по Wi-Fi;
- большой полноцветный дисплей;
- корейская сборка.
- большие габариты;
- сырая прошивка с пропусками некоторых типов радаров.
4. Neoline X-COP S400 — радар-детектор со скрытой установкой
Рейтинги: Яндекс Маркет — 4,8; Ozon — 4,8; МегаМаркет — 4,7
Общее впечатление. Самая необычная модель рейтинга — разнесенный радар-детектор Neoline X-COP S400. Устройство состоит из четырёх блоков: дисплей, антенна, GPS-модуль и коммутатор. На дисплее отображается вся информация, его устанавливают непосредственно в салоне. Антенна улавливает излучение от радаров, ее прячут в подкапотное пространство. GPS-модуль устанавливают в салоне. Он помогает определить где находится автомобиль относительно камер на дороге. Коммутатор соединяет все блоки детектора между собой, к нему подключают USB-кабель, через который обновляют прошивку.
Такое решение подойдет для автомобилей с атермальным остеклением, которое задерживает солнечные лучи, но при этом негативно влияет на качество сигнала GPS и детектирование некоторых типов радаров. Преимущество такой конструкции одновременно и недостаток — радар-детектор непросто установить самостоятельно.
Диапазоны частот и типы радаров. Детектор работает в диапазонах частот K, M, Ultra-K и распознает популярные в РФ радарные комплексы, среди которых Автодория, Арена, Бинар, Вокорд, Искра, Кордон, Кречет, Крис, Места, Робот, Стрелка.
Базы камер. В этой модели нет Wi-Fi-модуля, обновление баз возможно только через USB. База радаров у всех моделей Neoline обновляется ежедневно.
Управление. Все настройки задаются кнопками на дисплее. Как и в большинстве моделей можно регулировать яркость экрана, громкость оповещений или вовсе выборочно отключать оповещения на отдельные типы камер. Доступно 4 режима детектирования: Сигнатурный, Трасса, Турбо и X-COP. Режим Турбо рекомендуется включать при движении по скоростным магистралям с небольшим трафиком. X-COP автоматически переключает настройки между режимами Сигнатурный и Трасса в зависимости от скорости движения.
Интерфейс. На небольшом дисплее отображается только самая необходимая информация: текущая и разрешенная скорости, тип радара, расстояние до точки контроля и мощность сигнала.
Отзывы. Водители отдельно выделяют высокую дальность обнаружения камер. Встречаются жалобы на недостатки прошивки, но при этом отмечается, что Neoline моментально реагирует на обращения и быстро исправляет баги в новых версиях ПО.
Характеристики:
- тип антенны: рупорная;
- количество LNA-усилителей: 1;
- рабочие диапазоны: K, M, Ultra-K;
- детектируемые комплексы: Автодория, Арена, Бинар, Вокорд, Искра, Кордон, Кречет, Крис, Места, Робот, Стрелка;
- сигнатурный анализ: есть;
- защита от помех: фильтр Z-сигнатур;
- GPS-модуль: есть;
- тип крепления: ЗМ-скотч (для блока с дисплеем);
- Wi-Fi: нет.
- скрытая установка: практически невозможно украсть, незаметен снаружи и не занимает много места в салоне;
- высокая дальность обнаружения радаров;
- ежедневное обновление базы радаров;
- корейская сборка;
- подходит для автомобилей с атермальным остеклением.
- монохромный дисплей;
- нет Wi-Fi;
- высокая сложность установки.
5. Roadgid Detect Pro Wi-Fi — доступный радар без сверхспособностей
Рейтинги: Яндекс Маркет — 4,6; Ozon — 4,6; МегаМаркет — 4,6
Общее впечатление. Эта модель — исключение в нашем рейтинге, так как здесь нет LNA-усилителя. Соответственно, он уступает конкурентам по возможностям детектирования, но зато выигрывает в доступности. Roadgid Detect Pro Wi-Fi в 1,5-3 раза дешевле соперников по рейтингу, но при этом его нельзя назвать совсем бесполезным, в отличие от многих детекторов без LNA.
Диапазоны частот и типы радаров. Радар-детектор работает в диапазонах K, X, СТ, L и обнаруживает радары систем Крис, Искра, Бинар, Кордон, Кречет, Робот, Радис, Визир, Арена, Скат, Оскон, Вокорд, Сокол, Полискан, Amata, ЛИСД.
Базы камер. Базы обновляются через приложение по Wi-Fi или через ПК с помощью USB-кабеля. Файл с обновлением нужно скачивать с официального сайта Roadgid. Производитель рекомендует загружать свежие базы ежедневно, но на сайте актуальные данные обновляются гораздо реже: иногда раз в несколько недель.
Управление. Клавиши управления находятся на верхней части корпуса. Регулятор громкости слева. Нажимать кнопки сверху удобно, если установить детектор на нескользящем коврике на панели. Но если подвесить прибор на присосках, придется придерживать его второй рукой, потому что дополнительную нагрузку от нажатия присоски уже не выдержат.
Настройка простая, аналогичная большинству моделей радар-детекторов. Доступно 4 режима: Город1, Город2, Трасса и Сигнатурный. Функции автоматического переключения между режимами в этой модели нет.
Интерфейс. Информация выводится на монохромном экране. При этом дисплей не очень яркий, надписи плохо видно при встречном солнце.
Отзывы. Оценки на маркетплейсах у этой модели высокие. Пользователи пишут о минимальном количестве ложных срабатываний в сигнатурном режиме. Из отмеченных недостатков — редкое обновление баз камер со стороны производителя.
Характеристики:
- тип антенны: рупорная;
- количество LNA-усилителей: нет;
- рабочие диапазоны: K, X, СТ, L;
- детектируемые комплексы: Крис, Искра, Бинар, Кордон, Кречет, Робот, Радис, Визир, Арена, Скат, Оскон, Вокорд, Сокол, Полискан, Amata, ЛИСД;
- сигнатурный анализ: есть;
- защита от помех: есть;
- GPS-модуль: есть;
- тип крепления: присоска, противоскользящий коврик;
- Wi-Fi: есть.
- доступный радар-детектор с рупорной антенной;
- наличие Wi-Fi модуля — обновление баз и ПО без снятия устройства;
- два типа крепления в комплекте;
- хорошее детектирование по базам камер.
- нет LNA-усилителя — малая дальность детектирования на трассе;
- редкое обновление баз камер;
- неяркий дисплей.
Сравнительная таблица топ-5 радар-детекторов с рупорной антенной
Для удобства свели все модели с характеристиками в сравнительную таблицу.
№ | модель | цена ЯМ | рейтинг ЯМ/Ozon | LNA | Режим «Авто» | Wi-Fi |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Neoline X-COP 6200s EXD2.5 Wi-Fi | 12474 | 4,9/5,0 | 2 | есть | есть |
2 | SilverStone F1 SOCHI PRO Wi-Fi LNA | 17374 | 5,0/4,8 | 1 | есть | есть |
3 | Inspector Star Air LNA | 17303 | 4,9/4,8 | 2 | есть | есть |
4 | Neoline X-COP S400 | 24017 | 4,8/4,8 | 1 | есть | нет |
5 | Roadgid Detect Pro Wi-Fi | 9509 | 4,6/4,6 | 0 | нет | есть |
Подведем итоги: по каким параметрам выбирать и какую модель рекомендуем
При выборе универсального радар-детектора для поездок по городу и трассе обращайте внимание на несколько ключевых критериев:
- Рупорная антенна. Радар-детектор должен быть вытянутой формы. Это значит, что внутри дальнобойная рупорная антенна, которая резко повышает шансы обнаружить радар заранее.
- Наличие LNA-усилителя. Очень желательно, чтобы в паре с рупором был усилитель. Радарные комплексы совершенствуются и становятся все менее заметными. Усилитель помогает распознавать и обрабатывать даже слабые сигналы. Многие флагманские радар-детекторы переходят на двойной LNA-усилитель, это помогает увеличить дальность детектирования и дает запас на будущее, когда радары станут еще менее заметными.
- Наличие лазерного приемника. Это устройство помогает обнаружить радары, которые не испускают радиопомехи, а работают только в инфракрасном диапазоне: например, комплексы ЛИСД, Амата, Полискан.
Учитывая все перечисленные критерии, мы считаем лучшим радар-детектором с рупорной антенной — Neoline X-COP 6200s EXD2.5 Wi-Fi. У этой модели 2 LNA-усилителя, высокая дальность детектирования в сигнатурном режиме, простые настройки, автоматическое переключение режимов при въезде в другой регион или страну и удобная функция обновления баз по одному нажатию. Кроме того, Neoline — один из немногих производителей с оперативной техподдержкой и ежедневным обновлением баз камер и радаров.