В мае 2021 года компания Honor провела исследование среди россиян, приуроченное к выпуску новой серии MagicBook. Цель — узнать, с какими трудностями им пришлось столкнуться в период самоизоляции, и как изменилась жизнь после ее отмены.
В опросе принимало участие 3000 респондентов в возрасте от 18 до 44 лет. Больше половины из них отметили положительные изменения в своей жизни в этот период: появилось больше времени на общение с близкими людьми, отпала необходимость каждое утро вставать по будильнику и ехать в офис через пробки. Конечно, нашлись и те, кому было несладко — не было возможности спокойно заниматься рабочими вопросами и давила необходимость постоянно сидеть дома. Еще один вывод из результатов исследования касается гендерного неравноправия, опрос в очередной раз доказал, насколько неравномерно распределяются домашние обязанности между мужчинами и женщинами.
Влияние самоизоляции на личную и семейную жизнь
Больше половины опрошенных (51%) призналась, что во время самоизоляции грань между личной жизнью и работой практически стерлась из-за того, что постоянно приходилось отвлекаться на домашние дела, а график рабочего дня не был фиксированным.
[elementor-template id=»5816″]
При этом отсутствие жесткого контроля влияло на женщин и мужчин по-разному. Первые (47%) указывают, что работа на удаленке не освобождала от необходимости присматривать за детьми и готовить обед, тогда как мужчины (10%) могли уделять время себе: например, заниматься собственным досугом (гулять, заниматься спортом и т.д.) или изучать новостные ленты.При этом одни и другие успешно совмещали деловую жизнь с личными делами. Например, 18% из опрошенных мужчин умудрялись участвовать в нескольких онлайн встречах одновременно, а 16% женщин успевали делать маски, маникюр и другие уходовые процедуры во время созвонов.
Интересный факт. Имея столько свободного времени, которое можно было посвятить чему угодно, люди выбирали экран ноутбука, даже если изучали соцсети или читали новости. Всего 10% воспользовались возможностью отоспаться и мужчин среди них было больше, чем женщин.
Каждый второй опрошенных признался, что он оценил возможность проводить больше времени с семьей. Всего 14% респондентов сказали, что устали от близких и только потому, что были вынуждены находиться с ними в одном помещении круглосуточно.
Интересно, что самоизоляция помогла мужчинам наладить отношения с детьми,в то время как женщины мечтали о личном пространстве. При этом мужчины в два раза чаще отвлекались на секс (14% и 7% соответственно), ходили на шоппинг во время рабочего дня (6% против 4% женщин), листали журналы (5%), делали ремонт в три раза чаще и больше общались с друзьями (27%).
Почти все признали, что дети мешали рабочему процессу, поэтому приходилось думать, как их отвлекать. В ход шли мультфильмы и развивающие занятия. 79% опрошенных признались, что используют ноутбуки для занятий с детьми. И в период самоизоляции 21% родителей пришли к решению о покупке отдельного ноутбука детям, а 20% — планируют это сделать.
Эффективность работы на удаленке
Половина респондентов указали, что для работы использовали отдельное пространство площадью примерно 4,5 кв.м., которое было изначально либо было выделено на самоизоляции. Но не у всех была такая возможность. Многие работали на кухне или переоборудовали зону отдыха в рабочую, 9% пришлось сделать полную перестановку в доме, чтобы выделить себе рабочее пространство. 6% опрошенных устроили кабинет на балконе, а 4% — запирались в туалете и работали оттуда.
Еще рабочие вопросы решались:
- в машине — 25%;
- в кафе — 23%;
- на улице —12%;
- в общественном транспорте — 10%.
Помещения-лидеры в использовании ноутбуков — это спальня (68%), кухня (36%), кабинет (31%). Нашлись и те, кто работал в туалете (2% из опрошенных мужчин).
Камера ноутбука как причина тревожности
Удаленная работа принесла не только облегчение, но и повысила общий уровень тревожности. Согласно результатам опроса, более половины опрошенных (54%) постоянно переживали, что оставили камеру или микрофон включенными и руководство может услышать их критику либо кто-то из членов семьи попадет в кадр голым или одетым неподобающе, тем более, что в зону видимости действительно постоянно кто-то попадал. Чаще всего это были дети, но упоминались также домашние питомцы и супруги респондентов.
У многих была отмечена повышенная забывчивость — 40% людей из тех, кто отключал ноутбук и выходил из рабочей зоны, забывал в нее вернуться.
Но так как работа проводилась в режиме реального времени через конференции и видеозвонки, 54% женщин создавали видимость работы (из мужчин этим грешило только 46% опрошенных). 68% удаленных сотрудников приводили в порядок только ту часть помещения, которая попадала в кадр.
Около 40% опрошенных в течение года постепенно перестали готовиться к онлайн встречам, хотя в начале специально готовились к ним.
Нужен ли возврат к прежнему формату
Необходимость перехода на удаленную работу стала шоком для абсолютного большинства респондентов. Но после подобного опыта мнение о возврате к прежнему формату неоднозначное. Более половины женщин (60%) не испытывают желания возвращаться в офис, а мужчинам все равно где работать (39%) или им удобнее в рабочем кабинете (8%).
Но при этом 70% опрошенных мужчин и женщин не стремятся возвращаться к прежнему формату полностью. Для большинства идеальный график — 2-3 дня в офисе, остальная часть рабочей недели дистанционная. Причины по которым люди хотят вернуться в свои кабинеты: легче работать, соскучились по общению с коллегами, сохраняется граница между личным и рабочим временем. Основной недостаток подобного формата — ранний подъем, дорога до офиса и невозможность самостоятельно выстраивать рабочий график.
Было подсчитано, что только за период от 30 марта до 30 декабря дистанционный формат сэкономил до 309 часов. Если разделить это на дни выходит примерно по полтора часа, а это до 19% от общего рабочего времени.
Совмещение офисного и удаленного форматов работы привлекает до 43% сотрудников, при этом женщины согласны как на два, так и на три рабочих дня, тогда как мужчины больше склоняются к 3 дням в офисе.
Итак, среди тех, кто хочет полностью вернуться на свои рабочие места, лидируют мужчины, которые рассматривают офис как возможность живого общения с коллегами и деловыми партнерами. Для небольшого числа женщин, выбравших возврат к прежнему формату, офис — это возможность отдохнуть от домашних обязанностей.
Изменения в целях использования ноутбуков
Если до самоизоляции большинство опрошенных пользовались ноутбуками для личных целей, то теперь 90% делает это для работы, причем 41% — каждый день. Вдвое уменьшилось количество людей, которые смотрят на ноутбуке сериалы и фильмы, в 4 раза — обрабатывают различные материалы и почти втрое — развивают свой бизнес (с 14 до 5%).
Ежедневно выходят с ноутбуками из дома 27% опрошенных в возрасте от 25 до 34 лет. Выбирают ноутбук, ориентируясь на технические характеристики 67%, на оперативную память — 65%.
С учетом результатов проведенного опроса и потребностей пользователей, HONOR предлагает пользователям обновленные ноутбуки HONOR MagicBook на базе процессоров Intel® Core™ 11-го поколения, которые открывают новые возможности как для работы и учебы, так и для развлечений.
Например, производитель учел важность длительной автономной работы — 24% респондентов признались, что они обращают внимание на емкость батареи при выборе нового ноутбука, чтобы работать вдали от розетки было легко. При этом в ноутбуках MagicBook есть и быстрая зарядка на 66 Вт, и возможность обратной зарядки, которая позволяет заряжать смартфон через провод Type-C даже в выключенном состоянии.
Кроме того, мужчинам важны видеокарта (37%), более высокое разрешение (21%) и диагональ экрана (43%), а женщинам – бренд (19%), емкость аккумулятора (16%), количество разъемов и габариты (25%). Женщины также переживают за зрение детей, которые используют ноутбук для учебы чаще обычного (22%).
Заботясь о здоровье глаз пользователей, HONOR предусмотрел в новых MagicBook FullView-экраном с режимом защиты зрения Eye Comfort. Специально для тех, кто проводит много времени у экрана, в обновленных ноутбуках HONOR MagicBook на 50% снижено воздействие синего спектра излучения (сертификат TÜV Rheinland по снижению уровня синего света), устранено мерцание экрана (сертификат TÜV Rheinland по подавлению мерцания) и применена технология уменьшения яркости – это обеспечивает комфорт для глаз даже при длительной работе с ноутбуком. Время автономной работе — до 10,5 часов можно смело брать легкое и компактное устройство и работать из любой точки. Экран покрыт антибликовой защитной пленкой и обеспечивает яркое реалистичное изображение даже под прямыми лучами солнца – то, что нужно в солнечный летний день.
При выборе ноутбука 55% респондентов изучают отзывы пользователей в сети или советуются с близкими и коллегами (54%). При этом обзоры в IT-СМИ также пользуются популярностью у 21% аудитории. А вот рекомендации известных блогеров доверяют далеко не все – всего 2% опрошенных.
Возможность брать ноутбук в поездки — работа и развлечения всегда с собой
Больше половины опрошенных (63%) путешествовали по стране в период пандемии, чаще всего ездили в Москву, Санкт-Петербург, Казань и Сочи. Только четверть опрошенных ездила в другие страны, лидер зарубежного направления — Турция.
Многие берут в поездки свой ноутбук: 53% мужчин и 49% женщин, но с разными целями. Последние в основном стремятся изучить что-то новое, а первые —играть в компьютерные игры и смотреть ролики.
Габариты HONOR MagicBook идеальны для путешествий —при толщине корпуса всего 15,9 мм и весе 1,38 кг, его можно легко поместить в сумку или рюкзак, чтобы наслаждаться высокой производительностью и качественным изображением в любом месте.
О бренде HONOR
Основанный в 2013 году, HONOR является ведущим мировым поставщиком интеллектуальных устройств. Мы стремимся стать глобальным культовым технологическим брендом и обеспечить умную жизнь во всех сценариях, каналах и для всех людей. Стратегически ориентируясь на инновации, качество и сервис, HONOR занимается разработкой технологий, которые позволяют людям по всему миру выходить за рамки своих научно-исследовательских возможностей и перспективных технологий, а также создавать новый интеллектуальный мир для всех с помощью своего портфеля инновационных продуктов. В 2020 году в России HONOR стал лучшим растущим продуктовым брендом международной премии Best Brands 2020, основанной на исследованиях отношения потребителей на базе данных международной исследовательской компании GfK.
Более подробная информация на сайте honor.ru, community.honor.ru, а также в Facebook, вКонтакте, Instagram и Telegram.